Главная Релизы игр
Меню сайта

Категории раздела
В разработке [8]

Блокбастеры
30.10.2009
Mafia 2 гангстерский блокбастер 2
30.10.2009
Ведьмак 2: Убийца королей
29.10.2009
Star Craft
29.10.2009
Warcraft 3 The Frozen Throne
29.10.2009
Crazy Taxi

Топ Онлайн
05.09.2009
Лара Джонс. Находка профессора
05.09.2009
Защитники Азгарда
05.09.2009
Долина Богов
05.09.2009
Pro Rally 2009
05.09.2009
Papa Louie

Поиск

Главная » Статьи » В разработке

Hearts of Iron III


Черчилль как-то сказал: «Если мы сможем выстоять, Европа сбросит иго нацизма и перед всем миром откроются широкие залитые солнцем горизонты…» Впрочем, чтобы сбросить иго нацизма, в Hearts of Iron III вовсе не обязательно играть за Великобританию, да и повторять ход истории не требуется. Решать, куда пойдет мир, только вам!


В наши дни нечасто встретишь по-настоящему сложную игру. И не просто сложную, а еще и максимально недружелюбную к новичкам. Увы и ах, но очередная часть знаменитого стратегического сериала Hearts of Iron от Paradox Interactive сполна заслужила малопочетный титул «самой недружественной к геймеру игры 2009 года». Да-да-да, именно так. И сейчас вы поймете, почему мы так говорим.

Наверное, вы примерно представляете, что такое Hearts of Iron III – глобальная стратегия, в которой можно взять под контроль одно из государств мира в период с 1936 по 1948 годы. Вполне естественно, что большую часть этого времени в мире полыхает война. А теперь предлагаем вам расслабиться, присесть на стул или прилечь на диван (на всякий случай, чтобы не рухнуть на пол) и вообразить следующее: в игре, в которой жизнь любой страны без войны немыслима, обучающий режим практически не объясняет, как здесь ведутся боевые действия. Вскользь, конечно, упоминается, что для расширения промышленной базы страны лучше всего атаковать и завоевывать соседей. Но проверять это приходится на собственной шкуре – все новые возможности надо осваивать самостоятельно, набивая шишки на каждом шагу. Особо продвинутые, правда, могут прочитать руководство, и даже понять его с первого раза. Для прочих – наш краткий курс молодого бойца. Всю боевую механику мы вам, конечно, пересказывать не станем, но некоторые основы преподать придется.



Для начала запомните одно – в Hearts of Iron III отнюдь не необходимо самостоятельно руководить всеми фронтами в целом и каждой дивизией в частности. Да и слишком муторно это, если вы стоите у руля какой-нибудь крупной державы (например, СССР или США). Хотя бы потому, что теперь не получится объединить несколько дивизий в корпус одним мановением мыши, после чего отправить этот самый корпус в ту или иную точку Восточного фронта. Впрочем, это не значит, что в третьей части свести несколько дивизий в корпус нельзя в принципе – можно, но совсем по другим правилам. Отныне каждую дивизию (а дивизия может состоять из нескольких (до четырех) бригад, принадлежащих к разным видам войск) позволяется приписать к корпусному командованию. Корпуса подчиняются армиям, и так далее, пока не дойдет до верховного главнокомандующего. Да, эта иерархическая система способна создать массу сложностей. Но в перспективе она даст и немало преимуществ. Так, теперь вам вовсе не обязательно отдавать приказ каждой отдельно взятой дивизии, достаточно повелеть одной группе армий наступать, скажем, на Кенигсберг, а второй – на Прагу, и командующие рьяно примутся выполнять приказы. Конечно, они не всегда действуют так, как стоило бы – порой очень хочется взять армии в свои руки и показать, на что способен человеческий интеллект. Но иногда остается только диву даваться, наблюдая, как быстро и четко AI прорывает оборону на границе недружественной державы, успешно развивая наступление, организовывая котлы и продвигаясь к столице противника. Хотя нельзя не признать – бывает, что подобные успехи проистекают из промахов компьютерного противника. Например, в случае с атакой Франции. Как это ни странно, но из пяти проведенных автором статьи партий во всех пяти случаях немцы таки прорывали хваленую «Линию Мажино», пользуясь тем, что у французов в одной из ключевых точек оборонялись не пехотные подразделения, а штабы либо кавалерийские бригады, толку от которых в защите – чуть. После такого хитроумный план, выдвинутый Манштейном в 1940 году, действительно становится ненужным. Впрочем, почти в половине случаев он и так был бы излишним, с учетом того, что Бельгия внезапно принимала решение о вступлении в Ось (что автоматически влекло за собой альянс с Германией)…

На этом странности альтернативной истории не заканчиваются. Даже после патча 1.1 мне не удалось увидеть ни одной партии, в которой победили бы страны антигитлеровской коалиции или Коминтерн (эксперимента ради старался не играть за ведущие державы), всегда в лидерах оказывалась Ось. Что в этом повинно? Изначальное превосходство «арийских» дивизий, тупость союзнического AI или нечто другое? Первый вариант отклоняется – слишком медленно наступает Третий рейх на Восточном фронте, чтобы признать его преимущество однозначным. Достаточно упомянуть, что до Минска в игре германские части обычно доходят лишь в середине августа, тогда как в реальной истории они заняли город 28 июня (!). На глупое поведение искусственного интеллекта тоже жаловаться грех. Попробуйте ради эксперимента взять в свои руки Венгрию в 1936 г. и напасть (как только преодолеете болезнь нейтралитета, о которой подробнее во врезке) на Чехословакию. Ничуть не сомневаемся – AI вам не только покажет, где раки зимуют, но и еще и расскажет, в каких чехословацких провинциях расположены лагеря для военнопленных. Видимо, по какой-то непонятной причине Ось в воображении создателей оказалась сильнее двух прочих альянсов. Что ж, тем интереснее будет сразиться с сильнейшими и еще раз доказать, что нацизму в этом мире «не светит».


Как мы уже говорили, Hearts of Iron III представляет собой торжество альтернативного варианта развития истории. Особенно это заметно в кампании 1936 г., когда вы спокойно можете оказаться в следующей ситуации: Бельгия с Латвией записались в Ось, Япония «забила» на все, кроме Китая, а США с СССР вообще не вступили в войну. С одной стороны, хочется сказать разработчикам «спасибо» за то, что каждая новая партия вряд ли будет похожа на предыдущую. А с другой, возникает ряд вопросов. Например, почему нападение Германии на Польшу или Францию практически предопределено событиями, тогда как наступление немцев на Советский Союз или японцев на Соединенные Штаты может и вовсе не произойти? Какая-то однобокая альтернатива получается, при которой до определенного периода Вторая мировая развивается по более-менее предсказуемому сценарию, а после него учебники истории быстренько сжигаются на костре и начинается вакханалия. Хотя нельзя не упомянуть, что подобные недочеты в последнее время характерны для большинства игр «made by Paradox». Причем первая парочка патчей (а для Hearts of Iron III уже вышла «заплатка» 1.1) обычно не спасает, и лишь через несколько месяцев очередная глобальная стратегия становится играбельной. Вы, наверное, удивитесь, но в данном случае ждать хочется. Несмотря ни на что. Хотя бы потому, что стратегия получилась именно глобальной. Количество провинций перевалило за десять тысяч, и даже какой-нибудь ранее «монолитный» Гондурас теперь разбит на три области. Что уж говорить про европейские страны среднего размера, типа Югославии или Чехословакии (в СССР же и вовсе выходит трехзначное число). После такого понимаешь, почему разработчики разрешили отдать на откуп искусственному интеллекту управление войсками. Нет, конечно, при желании вы, как и прежде, можете командовать каждой дивизией. Но попробуйте представить себе, насколько это будет сложно, если у вас под рукой пара сотен дивизий, каждая из которых нуждается в ценных указаниях сверху. И быстро поймете, что лучше передоверить часть полномочий AI, чем самолично объяснять каждому комдиву, почему ему надо наступать на Молодечно, а не сразу на Минск. Конечно, не факт, что виртуальные штабы воплотят ваш гениальный план, но вы-то всегда можете им помочь, указав приоритетные направления атаки. После чего генералам будет гораздо проще справиться с заданием.

Само собой, не войной единой жив президент (премьер-министр, генсек, фюрер – нужное подчеркнуть). Вам придется заниматься и исследованиями – а как же иначе? При этом старая концепция конструкторских бюро ушла в прошлое, отныне нет десятка-другого лабораторий, где идет разработка новых технологий, или штабов, сочиняющих новые доктрины. А есть только число технологий, доступных для одновременного изучения. И зависит оно как от размера и мощи страны, так и от распределения «человеческого ресурса». Ведь помимо рекрутов, из которых формируются боевые части, в игре появились еще «интеллектуалы». Для них есть четыре основных направления работы: шпионаж, дипломатия, исследования и офицерский корпус. Естественно, какие-то сферы деятельности можно «задвинуть», но окончательно отказываться от распределения интеллектуалов в ту или иную область не рекомендуем, чтобы не столкнуться с ситуацией, когда надо отправить дружественной стране предложение о заключении торгового соглашения, а везти его некому…

Впрочем, обещать, что AI согласится заключить договор, не будем. В большинстве случаев искусственный интеллект ведет себя нормально, но иногда его начинает «клинить», и тогда ждите неадекватных решений. Простейшая ситуация: Люксембург, находящийся между Бельгией и Германией, членами Оси, в 1942 году внезапно принимает предложение войти в альянс с Великобританией. Естественно, немцы (как народ, не слишком хорошо понимающий шутки) немедленно занимают эту маленькую страну и провозглашают ее частью великого Рейха. Комментарии, как говорится, излишни…



И все же игра гениальна. Пусть потенциально, но гениальна. Те механики, что в ней заложены (то же разделение уровней командования войсками с возможностью отдавать приказы именно группам армий или даже целым фронтам), рано или поздно станут примером для многих и многих. Но пока перед «Парадоксами» стоит другая задача – довести проект до ума, сгладить все шероховатости и исправить ошибки. Сомнений нет – шведы с этим справятся, вот только сколько нам придется ждать? Но это уже, как говорится, второй вопрос…

Андрей Окушко |  Cтрана Игр №18 2009 года

Категория: В разработке | Добавил: Reon (27.09.2009)
Просмотров: 497 | Теги: Hearts of Iron III | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Релизы
27.09.2009
World of Warcraft: Cataclysm
27.09.2009
Hearts of Iron III
27.09.2009
All Points Bulletin
06.12.2009
Продажа участок у воды и дом под снос Новорижское ш. с возможностью прописать семью. Продажа ниже рыночной цены. Новогодние скидки

Скриншоты


Портал бесплатных игр для ПК© 2024